Фотогалерея Антарктида | Весь дневник | На главную

Дневник. Часть третья

8th March

В микроавтобусе, который подъехал, уже сидели туристы. Гид разговаривал на двух языках, на испанском и английском. А туристы были из Бразилии и Кореи. Он рассказывал о национальном заповеднике, куда мы въезжали. Там множество животных и птиц. Некоторые из них совсем не боятся машин. Из страусовых - это нанду. Из семейства лам-гуанако. Гуанако прямо стадами ходят по дорогам, и только звук клаксона их немного отпугивает. В горах Паине очень красиво. Большие озера с протоками тянутся на много километров. Имеются и туристические кораблики. Они подвозят туристов к ледникам. Можно там и ходить пешком. Множество маршрутов. Все зависит от пожелания и сил. На подробной карте видны кемпинги и места, где можно разбить палаточный лагерь. Ледник Грей, наверное, самый интересный в этом районе. Он спускается прямо в озеро с тем же названием. И когда мы стали выходить на песчаную косу, которая пересекает озеро, нам представился величественный вид массива Paine Grande. А по озеру плавали самые настоящие айсберги. Они откалываются от ледника и бороздят озеро, подталкиваемые ветром, пока не сядут где-нибудь на мель. Цвет же льда такой синий, что кажется, что он светится. Если посмотреть по карте на север, в сторону Сантьяго, то видно, что дороги кончаются и продолжаются уже за горными хребтами. А если посмотреть на восток, то в пятидесяти километрах проходит граница с Аргентиной. Что еще можно сказать об этом районе? Можно только привести всем известную поговорку, что лучше один раз увидеть…, хотя бы на фотографиях. К вечеру вернулись в Пуэрто Натали. Сели на наш автобус. Билеты, кстати, были нам даны еще в тур-агенстве. Приехали в Пунта Аренас поздно, часов в одиннадцать вечера. Шел дождь. И каково же было наше удивление, когда мы увидели встречающую нас машину. Вот какой “сервис”.

Из письма к отцу Крониду.

Случались с нами и маленькие чудеса. В 11 ночи с автобуса из Патагонии, куда мы ездили побродить по горам, возвращались к себе в номер. Вдруг слышим, что кто-то меня зовет по-испански - “падре Гавриил, падре Гавриил”. Оборачиваемся, подходит Анна-Мари, которая принимала нашу братию. Она знает и отца Харитона, и Леона (о. Леонтия), и о. Зотика, и о. Иакова. Кроме о. Зотика все прилетали на освящение храма. Испанский мы пока не изучили, и стали общаться через английский. Она сразу сказала, что ее дом наш дом. Каждый день звала на ланч в ее собственный ресторан. Сестра же содержит хостел, куда мы и переселились. Сразу по прилете в Пунта Аренас зашли в чилийский институт Антарктики. Там со всеми перезнакомились и надарили множество икон. Директору - огромный плакат с прп. Сергием. Один из сотрудников-Хорхе, друг начальника нашей станции. Хорхе и информировал нас обо всех рейсах. Первый наш самолет перенесли со вторника на пятницу. Но там не хватило мест. Воскресный отменили из-за снега. А следующий был только в четверг. На нем мы и улетели. Так, только семнадцатого марта мы смогли без препятствий вылететь в Антарктиду. Самолет был военный, принадлежал уругвайцам. Они взяли наши паспорта в аэропорту, отнесли к чилийцам, чтобы те отметили кто летит. Вот и все. Весь наш груз Хорхе сам загрузил в самолет еще в понедельник. А теперь нас посадили в джип, сразу подвезли к самолету. 2. 30 в воздухе и мы приземляемся. Вокруг снег и небольшие горы. Виден храм в честь Святой Троицы. Встретили нас о. Каллистрат и Олег Сахаров. О. Калластрат уже приготовил келии в церковном домике. Домик на горке у храма. Там три комнаты, кухня и все прочие условия кроме душа и горячей воды. Дом стоит на сваях. Метра полтора от земли. Достаточно высокий, но снегом его не заметает под крышу, т. к. все сдувает. Если внизу, на станции, ветер 10 метров в секунду, то на горке - от 15 до 20, в зависимости от направления. Отопление от электрорадиаторов. Вообще тепло. В храме тоже тепло. Вагончиков на станции нет. Это или ангары или достаточно большие дома. Фото пришлю посмотрите. На станции имеются компьютеры, конференц-зал с огромным ТВ, тренажеры, теннис, бильярд. Сейчас народу много, а зимовать останется человек десять из тех, что приплывут на корабле. Корабль ожидают числа двадцать восьмого. Интернет работает у чилийцев. Проблем нет никаких. Пустая комната, стоит компьютер, еще есть отдельный провод. Воткнул в свой ноутбук и пиши письма. В летний сезон, когда понаедут их ученые, в Интернет можно войти только рано утром, до начала рабочего дня. У меня подзавис ХР, но Артемий прислал крек и мы kill его. Теперь все работает. Установили коды входа. Буду ходить со своим ПК. Идти не очень далеко, но по разъезженной дороге. И надо себя подвигать на этот путь уже сейчас, а когда придет зима не знаю, как будет. В день приезда читали повечерие, а утреню просто поскору. На следующее утро пошли на рыбалку за два километра. Нототения ловится просто из под камней. Величина на фото. Мелкую отпускали. Шел снег с градом, а о порывах ветра и не говорю. Поймали штук двадцать. Сразу почистили и потом отнесли в морозилку. Народ здесь ее вялит и говорит, что она похожа на воблу. Может на Благовещение попробуем. Повар Сергей относится с пониманием. Предлагает несколько постных гарниров. Полярникам готовит всякие изыски. Свежие продукты добывать трудно, но стараниями начальника станции это удается. Вчера на ужин народ баловался арбузами. Да, мы отступили от темы рыбалки. Информация для рыбаков. Лучшая удочка зимняя с катушкой. Леска от 0. 3 и толще. Крючок сантиметра 3-4 в длину. Можно двойной и одинарный. Жало выступает на 1см из мяса. Лучше металлический поводок, а то перекусит леску. Если проворонишь, то заглотит любой крючок в свой ненасытный желудок. И придется его оттуда доставать. Все цепляют еще небольшое грузило. Я ловил без грузила. Рыбу иногда видно как она приходит есть. Ждешь пока укусит несколько раз, и подсекаешь. Самые маленькие, сантиметров двадцать, их мы отпускали. Завтра буду служить, а остальные на клиросе. Потом поедем по острову на весь день большой толпой. Вечером с одним из спецов займемся приборами навигации. У меня много интересной для него информации, и он мне хочет многое показать. Вечером пошлю письмо, а получишь только в понедельник. Разница в 7 часов с Россией. Живем по чилийскому времени. Всем большой поклон и молитв.